Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеется 15 групповых помещений.
В состав групповых ячеек входят:
- раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
- групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
- буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
- спальная комната;
- туалетная (совмещенная с умывальной).
Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Групповые помещения предназначены для проведения игр, занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей.
Кабинет педагога-психолога предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников, консультативной работы с родителями.
Кабинет учителя-логопеда, дефектолога, тифлопедагога - для индивидуальной работы с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления различных нарушений у детей с ОВЗ.
Спортивный зал - для проведения физкультурных занятий; утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста; праздников, развлечений.
Музыкальный зал – для проведения музыкальных занятий; утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей.
Сенсорная комната - для индивидуальной работы педагога-психолога с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи у детей с ОВЗ.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд ДОУ располагается в методическом кабинете, в котором собрана литература, необходимая для работы с детьми, родителями и педагогами.
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
• периодическая печать по вопросам дошкольного образования (журналы "Дошкольное образование", "Дошкольное воспитание", "Дошкольная педагогика", "Обруч", "Воспитатель ДОУ", "Ребёнок в детском саду", и т.д.)
Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Приспособленной библиотеки для инвалидов и лиц с ОВЗ в ДОУ имеется.
Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ имеется спортивный зал и спортивная площадка. Центры спорта и физкультуры в группах оборудованные всем необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.
Спортивный зал - предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных праздников и досугов, а также соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Оборудование спортивного зала включает:
- оборудование для профилактики плоскостопия (массажные дорожки, массажные мячи, тактильные дорожки и др.),
- игровое спортивное оборудование (оборудование для игр в баскетбол, футбол и др.),
- разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.),
На территории детского сада располагается спортивная площадка со специальным покрытием, оборудованием для игры в баскетбол, волейбол. для проведения занятий по физической культуры, спортивных соревнований.
Для организации занятий физической культурой в каждом групповом помещении расположены центры деятельности «Двигательная активность". В организации работы с детьми педагогами используется выносное спортивное и игровое оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на свежем воздухе.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации Образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ воспитанников в Интернет, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Для педагогов и административного управления — 5 ноутбука, 3 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет.
В МБДОУ "Детский сад №120" имеется выход к сетевому ресурсу Интернет.
Информационная база МБДОУ "Детский сад №120" оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад №120"
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ДЛЯ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА:
https://www.gallery-projects.com/ Журнал включает:
- опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;
- разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;
- новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
http://doshkolnik.ru/ Журнал для ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ:
- ценнейший опыт лучших ДОУ;
- четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);
- не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
https://urok.1sept.ru/ Конспекты занятий, сценарии, статьи, различные приложения.
ССЫЛКИ НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА:
http://razigrushki.ru/ «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
https://pochemu4ka.ru/ Детский портал "Почемучка".
Лицензионные: интерактивные развивающие пособия для индивидуальных занятий взрослых с детьми в соответствии с ФГОС ДО "Смотри и говори", развивающие игры "Уроки тётушки Совы".
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у детского сада нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
.Для обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов в здание оборудован отдельный вход, приспособленный для маломобильных групп населения (установлен пандус, безопасные ступеньки обозначены маркировочной жёлтой полосой); дверные проемы шириной не менее 0,9 (вход и приемная); На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде маркировочных жёлтых кругов; Имеется перекатная и подставная платформа для преодоления высоких порогов и бордюров; На калитке у входа в ДОУ имеется беспроводная система вызова помощи; Двери обозначены маркировочной полосой; Для облегчения ориентирования имеются тактильные пиктограммы.
Оборудованной для инвалидов автостоянки на территории учреждения нет.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья.