Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ имеется 15 групповых помещений.
В состав групповых ячеек входят:
- раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
- групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
- буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
- спальная комната;
- туалетная (совмещенная с умывальной).
Все групповые помещения оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ ДОУ и ФГОС ДО.
Название кабинета |
Функциональное использование |
Групповые помещения |
|
кабинет педагога-психолога |
|
Кабинет учителя-логопеда, дефектолога. |
|
спортивный зал |
проведение:
|
музыкальный зал |
проведение:
|
Сенсорная комната. |
|
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации Образовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
- печатные (дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, интерактивные столы и доски с соответствующим ПО, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD или флэш-носителей);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.
В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе методическую литературу для педагогов, наборы демонстрационных и раздаточных материалов, художественную литературу, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.
На территории детского сада располагается спортивная площадка со специальным покрытием, оборудованием для игры в баскетбол, волейбол. для проведения занятий по физической культуры, спортивных соревнований.
Для организации занятий физической культурой в каждом групповом помещении расположены центры деятельности «Двигательная активность". В организации работы с детьми педагогами используется выносное спортивное и игровое оборудование для развития двигательной активности детей и проведения спортивных игр на свежем воздухе.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Доступ воспитанников в Интернет, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется. Для педагогов и административного управления — 5 ноутбука, 3 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет.
Доступ к сети Интернет имеют только работники Учреждения.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья у детского сада нет.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
.Для обеспечения доступности объекта и услуг для инвалидов в здание оборудован отдельный вход, приспособленный для маломобильных групп населения (установлен пандус, безопасные ступеньки обозначены маркировочной жёлтой полосой); дверные проемы шириной не менее 0,9 (вход и приемная); На стеклянных дверях нанесены зрительные указатели в виде маркировочных жёлтых кругов; Имеется перекатная и подставная платформа для преодоления высоких порогов и бордюров; На калитке у входа в ДОУ имеется беспроводная система вызова помощи; Двери обозначены маркировочной полосой; Для облегчения ориентирования имеются тактильные пиктограммы.
Оборудованной для инвалидов автостоянки на территории учреждения нет.
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья: